Рекомендации I-ой Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России»

Конференция состоялась 22-23 сентября 2009 года в г. Железногорске Красноярского края на базе МСОУ Лицея № 103 раздельного обучения «Гармония».

В конференции приняли участие:

Итого: 425 человек


В понимании этой мало изученной проблемы участники конференции исходят из того, что, начиная со второй половины XX века психологи, медики, социологи в так называемых развитых странах, в т.ч. и в России, с тревогой фиксируют нарастающий процесс изменения сообразных природе людей особенностей мужской и женской личности в направлении приобретения противоположных полу качеств. Причем, речь идет о глубинном перерождении (деградации) полов не только на уровне конституции тела, но и на гормонально-генетическом уровне.

Это привело к инфантилизации и угасанию мужских качеств у юношей, снижению их трудового и оборонного потенциала, снижению детородного потенциала у молодых мужчин и женщин, росту врожденной патологии у новорожденных, к взаимному отчуждению полов, деградации семейных устоев, росту социальных пороков. От неотложного решения данной проблемы зависит будущее не только России, но всей цивилизации.

По мнению абсолютного большинства участников конференции наиболее эффективный путь решения этой проблемы – взращивание с раннего детства с учётом присущих полу особенностей физического и психического развития (поло-личностного развития) мальчиков как мужчин и девочек как женщин. Ведущую роль в этом процессе помимо семьи играет система образования.


Рассмотрев и обсудив проблемы и перспективы поло-личностного (гендерного) воспитания и обучения в России, участники конференции отмечают, что социальная задача воспроизводства здорового подрастающего поколения является не просто актуальной, а государствообразующей. Поэтому внедрение здоровьеразвивающих образовательных технологий, работающих на развитие творческого физического, психического и творческого потенциала как можно большего числа детей, становиться первоочередной задачей общественных, государственных и политических структур.

По мнению участников конференции поло-личностное (гендерноориентированное) воспитание и обучение вполне может стать одной из прорывных педагогических технологий в масштабе страны. Однако эффективное внедрение данного подхода подразумевает соответствующее содержание, условия организации образовательной деятельности в образовательном учреждении и подготовку кадров.

Для решения этих задач участники конференции рекомендуют Оргкомитету:

  1. По итогам конференции до конца 2009 года издать сборник материалов об опыте образовательных, научных и других организаций, работающих в данном направлении.
  2. Для подготовки педагогических кадров данного направления до 1 сентября 2010 года разработать курсы повышения квалификации совместно Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования (г.Красноярск) и МСОУ Лицеем № 103 раздельного обучения «Гармония» (г.Железногорск) с привлечением Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета (г.Москва), НИИ гигиены детей и подростков Научного Центра здоровья детей РАМН (г.Москва), Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (г.Санкт-Петербург), других заинтересованных организаций и определить выбор базовых площадок для их проведения.
  3. Проработать вопрос о создании рабочих групп по разработке учебно-методических материалов поло-личностного (гендерного) образования.
  4. Поручить председателю Оргкомитета Коробейникову А.А. довести материалы конференции до руководства Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФс настоятельной рекомендацией изучить и проанализировать имеющийся в России опыт поло-личностного (гендерного) образования как одного из эффективных здоровьеохранительных и здоровьеразвивающих подходов в образовательном процессе.
  5. Поручить председателю Оргкомитета Коробейникову А.А. довести информацию об итогах конференции до научных организаций РАН, РАО и РАМН, органов управления образованием и здравоохранением всех уровней, а также учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования.
  6. Поручить председателю Оргкомитета Коробейникову А.А. обратиться к руководству РАН, РАО и РАМН с предложением провести научную дискуссию по проблеме поло-личностного (гендерного) образования.
  7. Тесно сотрудничать по проблеме кадетского образования с Открытым Содружеством суворовцев, нахимовцев и кадет России.
  8. Проработать вопрос о создании Центра исследований по проблеме поло-личностного (гендерного) образования.
  9. Продумать вопрос об организации просветительской работы по проблеме поло-личностного (гендерного) образования среди населения, в первую очередь среди родителей, учителей и медицинских работников.
  10. Провести II-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию по проблеме поло-личностного (гендерного) образования осенью 2010 года.


Участники конференции поддерживают идею создания общественной организации «Национальной Ассоциации Раздельного Обучения Детей» (НАРОД) как органа популяризации поло-личностного (гендерного) образования, объединяющего единомышленников всех регионов России, и поручают заместителю председателя Оргкомитета Дубровской Е.Н. возглавить рабочую группы по её формированию.

Материалы конференции и другая литература и видеофильмы по гармоничному развитию учащихся доступны для заказа
Valid XHTML 1.0 Transitional   Valid CSS 2.1
По всем вопросам обращаться по адресу: info@genderedu.ru